Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Автоматический бизнес Все, что вы хотели знать о Вендинге, но не знали, у кого спросить

Автоматический бизнес
Все, что вы хотели знать о Вендинге, но не знали, у кого спрос
ить
Си.Пи.Ес-Вендинг

Первое, что отличает подобный вид торговли от традиционного – это полное отсутствие «человеческого» фактора. Даже самый высококвалифицированный персонал может плохо себя чувствовать, пребывать в дурном расположении духа, не говоря уже о том, что соблазн «недолива» и «недосыпа» потенциально существует всегда. Чего не скажешь о торговых автоматах (ТА), которые одинаково вежливы как с потребителями, так и с собственниками бизнеса. Второй громадный плюс вендинга – серьезная экономия времени, которого при современных темпах жизни катастрофически не хватает. Многие топ-менеджеры компаний, чьи представительства расположены в центральных частях мегаполисов, столкнулись с проблемой «часа пик» в период обеденных перерывов. Большинство офисных работников не имеют возможности уложиться в отведенное время, даже если в районе расположено множество фаст-фудов. Очереди съедают львиную часть перерыва. В то же время, разместив в холле несколько разноформатных торговых автоматов (например, с кофе, булочками, бутербродами и т.д.), можно легко решить эту проблему. Причем для этого необходимо минимум места. Третье преимущество торговых автоматов – это круглосуточный режим работы. Они могут бесперебойно продавать продукцию 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Предприниматели по обе стороны Атлантики уже используют данное достоинство ТА, размещая их на транспортных развязках, на бензозаправках, в подземных и надземных переходах, в вестибюлях общежитий и предприятий, работающих в ночную смену. И, наконец, вендинг стал настоящей находкой для производителей, которые только выходят на рынок и не могут позволить себе плату за вход в сети супермаркетов. С помощью ТА можно не только реализовывать свою продукцию, не неся лишних маркетинговых затрат, но и продвигать свои бренды и торговые марки за счет этого дополнительного канала коммуникации.

Благодаря данным преимуществам, вендинг занял достойное место в рейтинге каналов продаж самой разной продукции на Западе. В Европе 1 торговый автомат приходится на 1000 жителей, а в Японии – и вовсе на 400 человек. Украине до таких показателей еще очень далеко. Сегодня на 1 торговый автомат приходится 10 тысяч соотечественников. Приблизить украинцев к европейскому образу жизни может компания CPS Vending, которая уже более 5 лет активно развивает в Украине такой новый для нас канал торговли, как вендинг.

История вхождения CPS Vending в этот бизнес достаточно уникальна. Компания CPS была создана более 10 лет назад, и с 1999 года по сегодняшний день она является лидером в создании платежно-терминальных сетей для крупных украинских банков. За это время CPS смогла перерасти из дистрибьюторской компании в большой холдинг с собственным производством, на котором изготавливается высокотехнологичное банковское оборудование. Накопленный технический, инновационный и управленческий опыт позволил компании в 2002 году открыть и начать реализовывать новой направление – вендинг. Так появился CPS Vending. Будучи пионером нового сегмента, компания имела возможность развиваться в двух векторах: выступать в качестве обычного импортера (что было менее рискованным) либо организовать собственное производство торговых автоматов в Украине (что не просто требовало серьезных инвестиций, но и грозило большими потерями в случае неудачи). Проанализировав ситуацию и взвесив собственные силы, руководство CPS Vending выбрало второй, более сложный путь, и время показало, что оно не ошиблось. Пять лет назад под Киевом был открыт завод «Разумные машины», где и был налажен выпуск ТА. Сегодня это высокотехнологичное современное производство полного цикла, оснащенное новейшим оборудованием ведущих станкостроительных компаний мира. Кроме производственной структуры на предприятии работают три конструкторские группы, проектирующие помимо новых торговых автоматов, такую сложную «интеллектуальную» технику, как банкоматы, платежные киоски, игровые автоматы, светодиодные панели и т.д. При создании нового вида техники специалисты завода тщательно изучают аналоги западного производства, принимая во внимание их недостатки и руководствуясь потребностями клиентов. Таким образом, они предлагают современный, сбалансированный по цене и качеству продукт. К настоящему времени завод произвел и реализовал сотни торговых автоматов.

Сегодня ассортимент ТА, который CPS Vending может предложить своим клиентам, очень широк. Их условно можно разделить на три большие группы – для реализации напитков, продуктов и товаров повседневного спроса. Причем в каждой из них ТА ориентированы на особенности продаж конкретного товара. Например, в первой группе автоматы может реализовывать как горячие (кофе, чай, капучино, горячий шоколад и др.), так и холодные напитки (соки, воды, энергетические коктейли, кефиры, йогурты и др.). Посредством снековых автоматов (вторая группа) можно продавать бутерброды, салаты, шоколад, чипсы, колбасные и сырные нарезки, а также консервы и замороженные полуфабрикаты. Среди товаров повседневного спроса, которые можно приобрести посредством ТА, канцелярские и косметические наборы, средства личной гигиены, игрушки и т.д. Причем разнообразие представленных «умных машин» позволит выбрать оптимальный вариант не только по товарной группе, но и по цене. CPS Vending реализует ТА стоимостью от EUR 2964. При этом компания предлагает своим партнерам широкий ассортимент расходных материалов. По желанию клиента базовая комплектация может быть расширена за счет дополнительного оборудования. Например, можно оснастить автомат GSM-модемом, который позволит передавать статистику продаж, вести удаленную диагностику и управление программированием. Кроме того, можно усилить безопасность ТА путем комплектации его датчиками реагирования на удар и/или на открытие двери, а также системой видео снимков при срабатывании режима безопасности. Не говоря о том, что возможны разные варианты монето- и купюроприемников, вплоть до установки функции сдачи. Стоит отметить, что даже начинающему в этой отрасли предпринимателю будет достаточно просто определиться с необходимыми первоначальными инвестициями – на сайте компании (http://www.cps-vending.com) работает виртуальный магазин-конструктор. С его помощью можно полностью выбрать необходимое оборудование и комплектацию под конкретный проект, ознакомится с возможностями его наращивания в будущем, и самое главное – точно просчитать его стоимость. Это как раз то преимущество, которое не смогла бы предоставить компания, занимающаяся исключительно импортом оборудования. Точно также, как и не смогла бы обеспечить доступный пост-продажный сервис: поставки в срок запчастей и расходных материалов, оперативное гарантийное обслуживание, – все то, что напрямую влияет на окупаемость и прибыльность этого бизнеса. Для удобства своих клиентов кроме центрального офиса в Киеве, CPS Vending открыл сервисные центры в Днепропетровске, Донецке, Одессе, Симферополе, Львове и Харькове. Помимо этого работают коммерческие филиалы компании в Симферополе и Москве, до конца года планируется отрыть их также в Харькове, Одессе и Львове.

Безусловно, одна из самых острых проблем, с которой CPS Vending столкнулся в самом начале пути и продолжает бороться сегодня, является недоверие украинцев ко всему новому, не говоря уже о традиционном славянском страхе отдавать деньги «неживому организму». Но данная проблема не стала неожиданностью для самой компании, так как с подобным явлением она столкнулась еще 10 лет назад, работая в банковском бизнесе. Банкоматы, платежные терминалы в магазинах и супермаркетах тогда воспринимались населением с большой опаской. Сегодня это наши повседневные помощники. В CPS Vending полагают, что тоже самое произойдет и с торговыми автоматами. Они, несомненно, войдут в нашу жизнь, так как ТА удобны и практичны. Сложнее доказать это предпринимателям. Но компания работает и в этом направлении. Только в текущем году CPS Vending разместил свои стенды более чем на 12 отечественных тематических выставках. Но самым действенным методом убеждения является собственный пример. С целью популяризации вендинга компания начала создавать собственную сеть торговых автоматов. И этот достаточно смелый шаг действительно оправдал себя. Опыт вендингового оператора стал серьезным аргументом уверенности в перспективности данного бизнеса для потенциальных партнеров CPS Vending. Так на свет появилась сеть BuonGiorno, которая фактически представляет собой новый формат, называемый в мире EURO CaffeT. Суть данного формата заключается в объединении в рамках одного юнита разнотипных торговых автоматов, например, кофейного и снекового. Занимая место в 1,2-1,5 метра, такие блоки могут снабдить потребителя тем же кофе и круасаном в течение нескольких секунд. Расположив рядом даже пару столиков легко можно решить проблему «быстрого обеда». Синергетический эффект взаимодействия нескольких таких торговых автоматов особенно удобен в офисных и торговых заведениях.

CPS Vending планирует продолжать активно развивать это направление, привлекая в него все большее количество партнеров. В компании не исключают, что для популяризации формата EURO CaffeT будут найдены возможности бесплатного предоставления оборудования на тестовый период для наиболее крупных клиентов. Потому что задача CPS Vending не просто сбыть произведенное на своем заводе оборудование. Компания ищет не столько покупателей, сколько партнеров, вместе с которыми можно развивать и поднимать вендинговый рынок Украины. Ведь, согласитесь, для жителей государства, находящегося в самом центре Европы, сегодня знать о вендинге только по американским фильмам и западным рекламным роликам, как минимум, странно, как максимум – несерьезно.

Категория: Мои статьи | Добавил: xvx (09.04.2009)
Просмотров: 505 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую Вас Гость